Пятница , 26 Апрель 2024

Телефонные мошенничества

В последнее время на территории республики участились случаи совершение преступлений, связанных с обманом граждан и снятием с их лицевых счетов денежных средств: так называемые «телефонные мошенничества».

Преступная схема злоумышленников предельно проста. Так, на телефонный номер абонента приходит смс-сообщение о списании с его лицевого счета некой суммы денежных средств, например, 5 000 рублей. Текст такого сообщения зачастую содержит номер телефона якобы кредитной организации.

Для выяснения оснований для списания денег, ничего не подозревающий гражданин связывается по телефонному номеру, указанному в сообщении, где ему, представившись сотрудником банка, предлагают назвать пин-код карты для возвращения денежных средств «ошибочно» снятых с лицевого счёта клиента.

Жертва преступления для возвращения своих денег сообщает необходимую для преступников информацию, а затем, лишается всех денежных средств, находящихся на его счёте. В соответствии с уголовным законом данные действия образуют состав преступления, предусмотренного статьёй 159 УК РФ – мошенничество. С учётом развития информационных технологий, похищенные денежные средства незамедлительно переводятся в другие банки и на другие счета фирм-однодневок либо на вымышленное лицо, зарегистрированное в сети Интернет, в связи с чем, установление преступника для правоохранительных органов является затруднительным, а, зачастую,- невозможным.

С учётом изложенного, Адыге-Хабльская межрайонная прокуратура, обращаясь ко всем жителям Адыге-Хабльского и Ногайского районов, убедительно просит никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать пин-коды своих платёжных карт. Информацию о состоянии своего лицевого счёта всегда можно узнать, обратившись в ближайшее отделение кредитной организации, либо воспользовавшись соответствующим мобильным приложением.

Вверх