Вторник , 23 Октябрь 2018
Главное
Вы тут: Главная / Без рубрики / За оценкой пенсионных прав жителям Карачаево-Черкесии, выходящим на заслуженных отдых, лучше обратиться заранее

За оценкой пенсионных прав жителям Карачаево-Черкесии, выходящим на заслуженных отдых, лучше обратиться заранее

а.Адыге-Хабль, 26 апреля 2018 года.  Чтобы положенная выплата была назначена в срок, гражданам, выходящим на пенсию в течение ближайшего года, рекомендуется за 6 месяцев до предполагаемого наступления пенсионного возраста обращаться в территориальные подразделения Пенсионного фонда по месту жительства для предварительной оценки пенсионных прав.

Согласно действующему законодательству, право обратиться за назначением страховой пенсии (написать заявление) возникает за месяц до достижения общепринятого пенсионного возраста – для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет. Но практика показывает, что граждане за назначением выплаты обращаются уже по достижению пенсионного возраста. При этом представленные для назначения пенсии документы не всегда отвечают предъявляемым к ним требованиям. Например, в трудовой книжке имеются незаверенные исправления, отсутствуют печати и подписи, не внесены сведения о переименовании или реорганизации предприятия, отсутствуют документы, подтверждающие изменение фамилий после заключения или расторжения брака, и т. д. В связи с чем, специалисты фонда помогают запросить сведения и недостающие документы в соответствующих инстанциях.

«Пенсионный фонд призывает жителей Карачаево-Черкесии, выходящих на заслуженных отдых в течение ближайшего года, обращаться за оценкой пенсионных прав заранее. Предварительная оценка документов позволяет заблаговременно подготовить и направить соответствующие запросы по уточнению (подтверждению) периодов работы и иных периодов, заработка и другие, что значительно ускоряет процесс назначения пенсии и учет пенсионных прав в полном объеме» – пояснил руководитель группы по оценке пенсионных прав застрахованных лиц ГУ-ОПФР по КЧР  Салих Каракотов.

Какие документы необходимо иметь при себе:

- паспорт;

- трудовая книжка;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;

- военный билет;

- справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.

Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.

Граждане, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, также имеют возможность заблаговременно представить в ПФР документы, необходимые для ее установления, через своего работодателя.
Само же заявление о назначении пенсии можно подать за 1 месяц до достижения пенсионного возраста. Сдать документы можно в территориальных органах Пенсионного фонда по месту жительства, в Многофункциональных центрах, но самый простой и быстрый способ – в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР. Здесь же можно выбрать и способ доставки пенсии – через доставочную организацию, почтовые отделения, либо кредитные организации.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧРпо телефону «Горячей линии» в а.Адыге-Хабль: (87870) 5-23-43.
Вверх