Суббота , 20 Апрель 2024

Несмотря на многовековые православные корни, День семьи, любви и верности – праздник молодой, однако очень популярный в нашей стране. В этот светлый и солнечный праздник в Управление ПФР Адыге-Хабльского района за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал обратились три семьи: Гулинара и Абдуллах Болуровы, Сабина и Руслан Хутовы и Рита и Мухамед Каровы. Начальник Управления ПФР Мадина Шовкарова в торжественной обстановке с наилучшими пожеланиями и поздравлениями вручила им сертификаты на материнский семейный капитал, цветы и подарки. Мадина Шовкарова пожелала благополучия и семейного счастья, и рассказал о всех значимых дополнениях и изменениях в программе материнского капитала. Возможность вступления в программу материнского капитала продлена до 31 декабря 2021 года. А семьи с низким доходом, в которых с 1 января 2018 года появится второй ребенок, смогут получать ежемесячную выплату из средств материнского капитала. Под низким доходом семьи понимается доход, который не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ (в КЧР эта сумма равна 14723 рубля на человека). Размер выплаты тоже зависит от региона – он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. В Карачаево-Черкесской Республике эта сумма составляет 9428 рублей. Направления использования материнского капитала остаются теми же: улучшение жилищных условий, оплата образовательных услуг для детей, формирование будущей пенсии мамы и оплата товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, но снимается ограничение на распоряжение материнским капиталом на дошкольное образование детей до трехлетия ребенка, при рождении которого получен материнский капитал. Особое внимание сотрудники УПФР уделили вопросу недопустимости и противозаконности намерений использовать средства материнского капитала по нецелевым направлениям, используя противозаконные схемы «обналичивания» средств МСК. В ходе консультаций сотрудники Пенсионного фонда сообщили молодым мамам, что благодаря «Личному кабинету гражданина», большинство услуг ПФР, в том числе и по материнскому капиталу, можно получить не выходя из дома, а также в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Кроме того, Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием и заказать нужные документы. Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Женщинам рассказали и о том, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг. Так же к словам поздравлений присоединился Советник главы Адыге-Хабльского муниципального района Иналь Айсанов, поздравил семьи, пожелал им счастья, благополучия, любви. Семьи, в свою очередь, выразили слова благодарности и отметили, что это событие стало для них приятной неожиданностью.

Нам часто задают вопрос: Как узнать о состоянии своего «пенсионного» счета?

Как пояснилала заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по Карачаево-Черкесской Республике Ирина Тамбиева, у каждого гражданина, зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования, есть индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на котором хранится информация о заработанных им пенсионных правах.

Контролировать процесс формирования будущей пенсии сегодня можно несколькими способами: Первый способ – самый оперативный, использовать электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР – https://es.pfrf.ru/. В разделе «Индивидуальный лицевой счет» можно получить информацию о сформированных пенсионных правах (стаж, количество заработанных пенсионных баллов), а также заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета, где отразятся периоды трудовой деятельности, места работы, размер начисленных работодателями страховых взносов, количество пенсионных баллов, длительность страхового стажа. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации на портале www.gosuslugi.ru. Второй способ контроля своего персонального пенсионного счета – через Единый портал государственных и муниципальных услуг после получения кода доступа к Личному кабинету.

Третий способ – воспользоваться мобильным приложением Пенсионного фонда, доступным для платформ iOS и Android. Это позволяет в максимально легкой и комфортной форме получить актуальную информацию о накопленных пенсионных баллах и стаже, запросить необходимую справку, записаться на прием и многое другое.

Четвертый способ – обратившись в Клиентскую службу ПФР по месту жительства. Если вы все же хотите получить извещение заказным письмом, то необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление. Пенсионный фонд подготовит извещение и направит его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением в течение 10 дней с момента обращения. Если Вы хотите забрать извещение самостоятельно, то вам также необходимо написать заявление об этом, и через 10 дней, но уже лично, вы сможете получить выписку из индивидуального лицевого счета;

Пятый способ – обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство. Следует учесть, что в соответствии с законодательством информация индивидуального лицевого счета является конфиденциальной, поэтому сведения о его состоянии будут сформированы ПФР и направлены заказным письмом по адресу места жительства застрахованного лица, указанному им в запросе, поданном в МФЦ.

Есть и шестой способ – обратиться в банк. Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.

Все сведения на индивидуальном лицевом счете формируются на основе данных, которые ПФР получает от работодателей. Если гражданин считает, что какие-либо данные не учтены или учтены не в полном объеме, следует обратиться к работодателям, в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для консультации или направить обращение

на официальном сайте ПФР. При обращении в территориальный орган необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие ваш стаж). Специалисты проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений.

По всем вопросам обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.

Вверх