Среда , 24 Апрель 2024
В Карачаево-Черкесии доступная среда создана для всех клиентов ПФР

В Карачаево-Черкесии доступная среда создана для всех клиентов ПФР

К клиентам с ограниченными возможностями здоровья специалисты Пенсионного фонда Карачаево-Черкесии относятся с особым вниманием.

Одним из приоритетных направлений деятельности регионального Отделения ПФР и его территориальных органов является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе наиболее социально уязвимой категории – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Сегодня клиентские службы территориальных Управлений ПФР по КЧР оснащены всем необходимым, чтобы в полной мере соблюсти права на пенсионное и социальное обеспечение людей с ограниченными возможностями.

Напомним, что основная цель данной программы – формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Как сообщил заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по КЧР Арсен Урусов, на сегодняшний день здания нашего ведомства – это современные помещения c максимально комфортной обстановкой.

– Уже не первый год нами ведется целенаправленная работа по оборудованию офисов ПФР и прилегающих территорий в соответствии с требованиями доступности их для маломобильных групп населения. Во всех территориальных органах ПФР по КЧР для инвалидов-колясочников оборудованы пандусы, специальные лифты и отдельные кабинки приема граждан. Для удобной парковки автомобилей возле управлений ПФР предусмотрены специальные парковочные места с соответствующим обозначением. В помощь слабослышащим гражданам установлены большие мониторы для зрительного восприятия информации, на которых дублируются озвучиваемые объявления.

Совсем вход в здание Отделения ПФР и городского УПФР оборудованы противоскользящими тактильными плитами, беспроводными звонками у входа в управления, беспроводной системой вызова помощника с кнопкой вызова персонала и т.д.

Граждан с ограниченными возможностями здоровья принимают в индивидуальном порядке по предварительной записи, а при необходимости без очереди или с выездом на дом, используя автомобиль «Мобильной клиентской службы».

Как отметили в пресс-службе ведомства, Пенсионный фонд – это современная, развивающаяся, постоянно совершенствующаяся государственная структура. Наглядный пример этому – готовность помещений столичного Управления и Отделения к приему посетителей с ограниченными возможностями. Кроме того, у людей с ограниченными возможностями имеются обширные возможности получать услуги ПФР, не выходя из дома. «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России – это современный сервис по онлайн-информированию о заработанных пенсионных правах и возможности получать государственные услуги через интернет гражданам, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения. С его помощью любой гражданин может, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР.

Кроме того, в Личном кабинете можно: подать заявление о назначении и доставке пенсии, получить справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, о размере (остатке) материнского (семейного) капитала, получить информацию о предоставлении набора социальных услуг и многое другое. Услуги ПФР в электронном виде можно получить и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Все это позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья, а таких в Карачаево-Черкесии около 11 процентов от населения региона, в полной мере получать положенные им по закону государственные услуги.

По всем интересующим вопросам обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в а.Адыге-Хабль: (87870) 5-23-42.

Вверх