Вторник , 23 Апрель 2024

Обязанность своевременного предоставления прибора учета газа для проведения поверки возложена на абонента

В соответствии с пп. «в» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее – Правила), всю ответственность за надлежащее состояние и исправность, а также за своевременную поверку имеющихся у / абонентов газовых счетчиков несут именно владельцы узлов учета. Согласно п. 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, прибор учета газа считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учета. Согласно п.4.1.8 публичного договора на поставку газа абонент обязан своевременно, в сроки, установленные в технической документации на прибор учета газа, проводить поверку прибора учета с привлечением специализированной организации. При истечении срока межповерочного интервала, указанного в паспорте прибора, абонент заранее должен позаботиться о его поверке. На основании пп. «в» п.25 Правил определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении условия о том, что срок проведения очередной поверки не наступил. После истечения срока поверки показания газового счетчика не могут быть приняты к учету, расчет за потребленный природный газ ведется в соответствии с п. 32 Правил, т.е. в соответствии с нормативами потребления газа. Необходимо отметить, что ни типовой договор поставки газа, ни нормативные акты, регулирующие порядок поставки газа для нужд граждан не предусматривают обязательства поставщика предупреждать об истечении срока поверки либо переходе в связи с несоответствием приборов учета нормативным требованиям на иную систему расчета потребленного газа.

Вверх