Воскресенье , 22 Сентябрь 2019
Главное
Вы тут: Главная / Без рубрики / В России упростили порядок назначения пенсий при переезде за рубеж
В России упростили порядок назначения пенсий при переезде за рубеж

В России упростили порядок назначения пенсий при переезде за рубеж

Россиянам, уезжающим жить за границу или уже живущим за рубежом, упростили порядок оформления пенсий на родине.

Новый порядок, утвержденный постановлением правительства РФ, вступил в силу 14 мая текущего года.

Как пояснила, заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по Карачаево-Черкесской Республике Ирина Тамбиева, ранее было необходимо подать заявление о выезде за пределы России и назначении пенсии в конкретное Отделение Пенсионного фонда России, к которому человек прикреплен по месту жительства, теперь это можно будет сделать в любом территориальном управлении, вне зависимости от того, где человек зарегистрирован.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике осуществляет выплату пенсии более 110 лицам, проживающим за пределами Российской Федерации.

Среди стран, с которыми у России заключены соглашения о пенсионном обеспечении, больше всего пенсионеров в Израиле, Беларуси, Латвии. Из стран, с которыми у России таких договоров нет – в Германии, США, Канаде.

Напомним, чтобы получить право на назначение российской пенсии, человек, уехавший за границу на постоянное место жительства, должен иметь гражданство Российской Федерации.

Обратиться за пенсией можно в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Для этого необходимо подать соответствующее заявление лично, по почте либо через доверенное лицо.

К заявлению о назначении пенсии должны быть приложены следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность. Это может быть заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Если вы направляете документ по почте либо через доверенное лицо – копия должна быть заверена в установленном порядке.

2. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (в случае его отсутствия предоставляется анкета застрахованного лица на основании свидетельства о рождении и заграничного паспорта гражданина Российской Федерации).

3. Документ о страховом стаже (трудовая книжка);

4. Справка о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными муниципальными органами или за 2000-2001гг. по сведениям индивидуального персонифицированного учета;

5. Справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 (постановление от 17 декабря 2014 г. N 1386) с указанием даты переезда, в том числе из одного иностранного государства в другое, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Для выплаты пенсий, назначенных детям, братьям, сестрам и внукам, не достигшим 18 лет, и гражданам, признанным в установленном порядке недееспособными, получателями которых являются их законные представители, указанная справка представляется в отношении гражданина, которому назначена пенсия, и его законного представителя;

6. Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет; для «иждивенцев» в целях выплаты повышенной фиксированной выплаты) по форме согласно приложению N 3 (постановление от 17 декабря 2014 г. N 1386), выданная дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы может быть выдана компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Кроме того, если документы сдаются через доверенное лицо, то оно должно быть удостоверено должным образом: доверенность должна содержать данные доверителя, то есть сведения заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, а также указание на то, что доверенному лицу доверяется оформление пенсии (копия доверенности приобщается к материалам пенсионного дела).

Обращаем внимание, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» выплата пенсии указанной категории производится только на территории Российской Федерации в рублях путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации органом, осуществляющим его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, либо по доверенности представителю гражданина.

В последующем необходимо ежегодно представлять документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, выданный нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. Также подтвердить факт нахождения в живых можно путем личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации.

По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в а.Адыге-Хабль: (87870) 5-23-43.

Вверх