Понедельник , 27 Март 2023
Главное
Вы тут: Главная / Без рубрики / Электронные сервисы ПФР: Пенсионеры могут сообщить о трудоустройстве или увольнении с помощью Личного кабинета гражданина
Электронные сервисы ПФР: Пенсионеры могут сообщить о трудоустройстве или увольнении с помощью Личного кабинета гражданина

Электронные сервисы ПФР: Пенсионеры могут сообщить о трудоустройстве или увольнении с помощью Личного кабинета гражданина

В Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России доступна новая услуга – «Подать заявление об изменении статуса занятости». Теперь граждане могут в электронном виде уведомлять ПФР о прекращении или возобновлении трудовой деятельности.

Необходимость внедрения данного сервиса связана тем, что Пенсионный фонд осуществляет более 20 видов пенсионных и социальных выплат, право на которые зависит от того, работает получатель или нет.

Как пояснила, заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по КЧР Ирина Тамбиева, речь идет, в частности, о пенсиях за выслугу лет работников летно-испытательного состава, федеральных государственных гражданских служащих и космонавтов, социальной пенсии по старости, выплате неработающим трудоспособным лицам, которые ухаживают за инвалидами и престарелыми, о социальной доплате к пенсии и не только.

– Необходимо при этом отметить, что данная опция не связана с процедурой перерасчета страховых пенсий после прекращения трудоустройства. Пенсии уволившихся граждан индексируются, как и прежде, на основании данных ежемесячной отчетности работодателей. – подчеркнула Тамбиева.

Кроме того, в Личном кабинете расширены услуги для граждан, проживающих за границей, пенсии которым ПФР выплачивает по месту их жительства за рубежом. Если раньше живущие за рубежом российские пенсионеры могли заказать справку о размере назначенной пенсии и справку о фактически произведенных выплатах, то теперь информацию о назначенной пенсии и фактических выплатах можно выводить на экран в режиме онлайн.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить и в электронном виде через Личный кабинет гражданина или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Напомним, «Личный кабинет гражданина» – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализована более 30 услуг. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, т. е. на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.

Также, Пенсионный фонд России выпустил и мобильное приложение, которое позволяет с еще большей легкостью воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android.

По всем интересующим вопросам обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в а.Адыге-Хабль: (87870) 5-23-43.

Мы Вместе
Вверх