Пятница , 29 Март 2024
Главное
Вы тут: Главная / Без рубрики / Воинский учет и бронирование

Воинский учет и бронирование

ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ!

Подраздел «Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» создан для оказания методической помощи руководителям организаций района и работникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях.

Здесь Вы найдете информацию и методические материалы для организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Надеемся, что информация, размещенная в данном разделе, будет Вам полезна.

Ввиду того, что определенная часть информации, касающейся, в частности, бронирования граждан, пребывающих в запасе, относится к информации ограниченного распространения, она не может быть размещена в данном разделе.

Обязанность организаций по учету своих сотрудников, являющихся военнообязанными, существует еще с советских времен и ее никто не отменял. Тем не менее, некоторые руководители коммерческих организаций, пренебрегают этим требованием. Хорошо, если в этих организациях при приеме на работу проверяют наличие военного билета и делают записи в личной карточке. Часто в таких «фирмах» не выполняются даже эти формальности.

Вести воинский учет должны абсолютно все организации независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала. Даже если на предприятии работают только одни женщины, которые при этом не подлежат призыву — ежегодные отчеты должны предоставляться и в этом случае.

Воинский учет ведется за счет средств организации и персональную ответственность за его состояние несет ее руководитель.

ВНИМАНИЕ!Если в Вашей организации не организован воинский учет или организация не учтена в комиссии района по бронированию граждан, пребывающих в запасе, то Вам необходимо приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета и уведомить комиссию по тел.5-44-90) и в отдел военного комиссариата Адыге-Хабльского и Ногайского района  для получения консультаций по организации воинского учета и методических материалов.

Руководящие документы в области воинского учета и бронирования

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».
3. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
5. Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
6. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
7. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
8. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования ГПЗ от 22 декабря 1999 год № 144.
9. Инструкция Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.
10. Методические рекомендации Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.

Воинский учет

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Бронирование

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе в РФ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории  Ногайского района методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, за органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, организует и обеспечивает Комиссия района по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и Инструкции по бронированию (выписки).

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяются приказом руководителя организации.

Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с отделом военного комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Перед подписанием акта наличие бланков специального учета (форма № 4), числящихся за организацией, сверяется с данными отдела военного комиссариата .

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

— для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
— для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламномагенстве.

Эскиз стенда по воинскому учету

Логотип

организации

И Н Ф О Р М А Ц И Я   П О   В О И Н С К О М У   У Ч Е Т У

Руководящие документы в области воинского учета

Основные цели и задачи воинского учета

Обязанности граждан по воинскому учёту

Обязанности граждан по воинскому учёту

Обязанности  граждан, по воинскому учету

Таблица

предельных возрастов пребывания в запасе граждан,

по достижении которых они подлежат снятию с воинского учета

Для  объявлений

Выписки из нормативных документов по воинскому учету

(брошюра)

 

На рисунке представлен вариант размещения информации на стенде. Выписки из нормативных документов целесообразно распечатать и сшить в брошюру. Карман для размещения брошюры необходимо будет изготовить в 1-1,5 сантиметра. Стенд можно изготовить силами организации или заказать в любом рекламном агентстве или студии рекламы. Стоимость стенда (на8 карманов) в алюминиевой рамке размером 120х90 см. около 4 тыс. рублей.

 

 

     

 

Полезные ссылки

Президент России Официальный сайт галвы и Правительства КЧР Избирательная комиссия КЧР Портал закупок Госуслуги Опрос Кавказ сегодня Интерактивная карта свалок НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог

Gallery

57384302 544885365 172443445 598316591

Бессмертный Полк

Бессмертный Полк

Выравнивание по центру


Выравнивание по ширине

Проявите свою гражданскую позицию и сообщите обо всех фактах незаконных операций с наркотиками по «телефонам доверия» Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике: 26-41-42, 26-40-68

Вверх