Несмотря на проводимую профилактическую работу структурными подразделениями ОАО «РЖД», водителями автотранспортных средств нарушаются Правила дорожного движения Российской Федерации в части выезда на переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) на железнодорожных переездах.
22 сентября 2015 года в 04 час 42 мин на регулируемом железнодорожном переезде 1574 км ПК2 станции Ведмидовка с дежурным работником при скорости 90 км/час допущено столкновение пассажирского поезда №306 (Сухуми – Москва 19 вагонов населенность 740 человек), с комбайном под управлением гражданина М (1988г.р.), который покинул место происшествия.
Только по счастливой случайности в результате ДТП не пострадали пассажиры и локомотивная бригада. Данный случай принёс огромные убытки по восстановлению поврежденных обустройств и подвижного состава, а также перерыв в движении поездов на данном участке, который повлёк за собой массовые задержки поездов.
В границах обслуживания Невинномысской дистанции пути ситуация также является тяжелая, в текущем году на переездах 53 км пк 2, 58 км ПК 6 произошли подобные случаи:
14 января 2015 года в 16 часов 10 минут на регулируемом, с дежурным работником переезде 53 км пк 2 перегона Черкесск – Абазинка, допщено столкновение поезда 38551, с автомобилем марки «ВАЗ 2114» под управлением водителя М (1984 г.р.) .
Расследованием установлено, что водитель, объехал закрытые шлагбаумы и выехал на переезд при запрещающих показаниях переездных светофоров, где допустил столкновение с локомотивом поезда на переезде. Водитель М госпитализирован.
22.03.2015 г. в 16 час 05 минут на регулируемом, без дежурного работника переезде 58 км пк 6 перегона Черкесск – Абазинка при исправно действующей АПС, допущено столкновение поезда №4881 с легковым автомобилем марки «Нива Шевролет» под у правлением гражданина Б (1943 г.р.) в нарушении требований п. 15.3 ПДД РФ выехавшим на переезд при его занятости подвижным составом, при запрещающих показаниях АПС. Удар пришёлся в правую по ходу движения локомотива сторону, передней частью автомобиля. В результате столкновения водитель от госпитализации отказался. Данные случаи принесли огромные убытки по восстановлению повреждённых обустройств подвижного состава, а также перерывы в движении поездов на данных участков.