Законом решено усовершенствовать госрегулирование в области охраны окружающей среды.
Так, выделены 4 категории объектов, оказывающих негативное влияние на последнюю. Учитывается в уровень воздействия (значительное, умеренное, незначительное, минимальное).
В соответствии с Федеральным законом N219-ФЗ к объектам Iкатегории относятся, объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий.
Помимо указанных объектов предусматриваются следующие категории объектов:
– объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IIкатегории (юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах представляют декларацию о воздействии на окружающую среду);
– объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IIIкатегории;
– объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.
Обратим внимание, что Федеральный закон N 219-ФЗ вступил в силу с 1 января 2015 года, однако рассмотренные изменения в комментируемую статью вступают в силу с 1 января 2018 года.
Для каждой категории устанавливается совокупность мер госрегулирования. Так, для объектов I категории предусмотрена выдача комплексных экологических разрешений в место индивидуальных, для II категории оформляется декларация о воздействии на окружающую среду.
Госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, усовершенствует путём ведения электронной госинформсистемы.
Правительство РФ установит перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования в области охраны окружающей среды.
Закреплено, что срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать 7 лет. На 7 лет будут выдаваться разрешения на выбросы, сбросы радиоактивных веществ.
Объекты Iкатегории, стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, нужно оснащать автоматическими средствами измерения и учёта объёма или массы выбросов, сбросов и концентратами загрязняющих веществ. Также для них необходимы техсредства фиксации и передачи информации об объёме и (или) о массе в фонд данных экологического госмониторинга (госмониторинга окружающей среды).
Хозяйствующих субъектов решено экономически стимулировать к внедрению наилучших доступных технологий. Речь идёт в т.ч. о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений.
В – частности, положения, касающиеся вопросов платы за негативное воздействие на окружающую среду, вступает в силу с 1 января 2016 года.
Законом определяется, что плата за негативное воздействие на окружающую среду будет взиматься за:
выбросы загрязняющих в атмосферный источник стационарными источниками;
сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
размещение отходов производства и потребления;
Законом определяется порядок расчёта и внесения платы.
Отчётным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признаётся календарный год. Плата вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчётным периодом.