Одним из направлений деятельности Территориальной избирательной комиссии по Ногайскому району являются мероприятия по повышению правовой культуры избирателей, адресованные в своем большинстве молодым и будущим избирателям.
15 апреля Территориальная избирательная комиссия по Ногайскому району совместно с Отделом образования администрации Ногайского муниципального района и средними образовательными школами района участвовали в организации и проведении обще республиканского референдума среди учащихся 9-11 классов.
В бюллетень для голосования были включены 30 вопросов, которые отобраны по результатам активного обсуждения в школьных коллективах, территориальных избирательных комиссиях и Управлениях образования городов, районов Карачаево-Черкесской Республики.
Все мероприятия референдума прошли в строгом соответствии с Календарным планом, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2014 года №25/241-5.
Организаторомреферендума в Ногайском муниципальном районе стали Молодежная территориальная избирательная комиссия по Ногайскому району и 5 участковых комиссий референдума, созданные в школах района.
За каждой школой были закреплены ответственные лица – члены Территориальной избирательной комиссии по Ногайскому району, которые контролировали процесс и оказывали методическую помощь членам молодежных избирательных комиссий.
Голосование вызвало живой интерес у школьников, поскольку были соблюдены все основные элементы избирательных процедур.
Первые экземпляры протоколов об итогах голосования на участках референдума передавались членами участковых комиссий в Молодежную территориальную избирательную комиссию по Ногайскому району. Результаты голосования по району по электронной почте ГАС «Выборы» были направлены в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики. За вводом данных следили группы контроля из состава молодежных ТИК.
В голосовании приняли участие 89,7 % учащихся от внесенных в списки участников референдума.
Школьники – организаторы референдума, получили первый поучительный опыт для дальнейшего его использования и участия, при желании, в процессе проведения реальных выборов.
Голоса будущих избирателей Ногайского муниципального района по предложенным тридцати вопросам референдума распределились следующим образом:
>Вопросы, внесенные в бюллетень референдума | Количество принявших участие в голосовании по каждому вопросу | Число голосов участников референдума, поданных за каждый вопрос | ||
«ДА» | «НЕТ» | |||
Входят ли в основной список Ваших главных ценностей такие понятия: «Родина», «мир», «патриотизм»? | 174 | 166 | 8 | |
Считаете ли Вы службу в армии обязанностью каждого мужчины? | 174 | 162 | 12 | |
Достаточное ли количество неформальных мероприятий патриотической направленности проводится в вашей школе? | 174 | 110 | 64 | |
Проводимые в вашей школе патриотические мероприятия интересны для вас лично? | 174 | 126 | 48 | |
Собираетесь ли Вы принимать участие в мероприятиях, посвященных 70-летию Великой победы?республики для получения рабочих специальностей? | 174 | 132 | 42 | |
Читали ли Вы какую-либо книгу, кроме учебной литературы, за последние 3 месяца? | 174 | 114 | 60 | |
Решили ли Вы, какую профессию выберете в жизни? | 174 | 117 | 57 | |
Есть ли у вас желание получить профессию до поступления в ВУЗ (пойти учиться в колледж)? | 174 | 92 | 82 | |
По вашему мнению, должны ли подростки работать в свободное от учебы время и вносить посильный вклад в семейный бюджет? | 173 | 115 | 58 | |
Посещаете ли Вы спортивную, музыкальную, художественную либо иную школу (секцию)? | 174 | 110 | 64 | |
Считаете ли Вы, что необходимо больше контактов со школами других регионов (районов республики)? | 173 | 124 | 49 | |
Может ли онлайн-общение заменить общение со сверстниками в реальной жизни? | 174 | 43 | 131 | |
Для вас важна национальность ваших друзей? | 174 | 30 | 144 | |
Являетесь ли Вы членом какой-либо молодежной организации? | 174 | 55 | 119 | |
Готовы ли Вы работать волонтером? | 174 | 85 | 89 | |
Считаете ли Вы, что чистота и благоустройство вашего поселения, района, города зависит от каждого человека? | 174 | 160 | 14 | |
Необходимо ли штрафовать тех, кто мусорит на улицах поселения, района, города? | 174 | 133 | 41 | |
Знаете ли Вы о работе депутатов вашего поселения, района, города? | 174 | 72 | 102 | |
Хотели бы в будущем стать депутатом? | 174 | 70 | 104 | |
Будете ли Вы принимать участие в выборах по достижении 18-летия? | 173 | 126 | 47 | |
Считаете ли Вы, что ваш голос в качестве избирателя может что-либо изменить в районе (городе), республике, стране? | 174 | 97 | 77 | |
Пробовали ли когда-либо употреблять психотропные вещества (табак, алкоголь, энергетики)? | 174 | 30 | 144 | |
Есть ли у вас друзья и знакомые, употребляющие психотропные вещества (табак, алкоголь, энергетики, наркотики)? | 174 | 62 | 112 | |
Считаете ли Вы курительную смесь наркотиком? | 174 | 135 | 39 | |
Поддерживаете ли вы политику государства по ужесточению мер против курения в общественных местах? | 174 | 138 | 36 | |
Являются ли эффективными современные методы борьбы с наркоманией (пропаганда здорового образа жизни, антиреклама наркотиков? | 174 | 99 | 75 | |
Хотите ли Вы иметь свою многодетную семью? | 174 | 129 | 45 | |
У вас доверительные отношения с родителями? | 174 | 156 | 18 | |
Считаете ли Вы терроризм глобальной проблемой человечества? | 174 | 139 | 35 | |
Могли бы Вы при каких-либо обстоятельствах оправдать для себя террориста? | 174 | 38 | 136 |